Перейти к содержанию
    

Почему HDMI, а не Ethernet?

Кто-нибудь может разъяснить, почему в компьютерные мониторы и видеокарты в процессе своего развития (переходе с VGA на цифру) встраивают какие-то постоянно изобретаемые интерфейсы типа DVI, HDMI и наверняка что-то на очереди созревает, в то время как любой видеопоток легко передается через обычную сетевушку? не разумнее ли было бы просто встраивать сетевую карту в монитор и использовать его именно как сетевое устроство? это ведь решило бы все проблемы "мультимониторного" подключения, заодно было бы полностью стандартизировано и однозначно драйверонезависимо...

 

мне кажется, кроме плюсов, ничего негативного в этом нет... или я что-то важное упускаю?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

требуемую полосу пропускания считали? размер набортной памяти на сетевушке представляете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ставя так вопрос, вы выдаете ваше незнание стандартов их реализациями, и тп. А детали это конечно и полоса пропускания, ограничение длины

кабеля, задержки, отражения, согласование, ... протоколы передачи, допуски и тп.

Вот вот, важное вы и упускаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сети передают сжатый видеопоток. Чтобы его отобразить, приёмник должен будет иметь декодер, например на процессоре. А по HDMI передают сырые данные. Почему не передавать сырые данные по сети? Даже для 1920x1080, 25 к/c и глубине цвета 10 бит необходимо 1037Мбит/с (см таблицу). А HDMI 2.0 позволяет передать 18 Гбит/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... и на какое растояние можно будет передать сырые данные по такой сети?

... и что делать с потерей данных?

... и что делать с такой скоростью данных, куда "девать" данные?

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему? Потому что :)

Разработчики, проектировщики, производители, маркетологи и прочая движущая сила IT-рынка (никого не упустил? а, пользователи - да кому они нужны) заинтересованы вывалить на рынок как можно больше и как можно быстрее, вот и плодятся никому не нужные стандарты, протоколы и соединения. За примерами далеко ходить не надо - те же зарядные мобильных устройств, их масса.

 

Еще дополню :)

По поводу видео - представим частную конфигурацию:

Компьютер с видеокартой.

Процессор формирует цифровую картинку и последовательно выдает ее на шину PCI

Видеокарта принимает эту картинку, размещает ее в своей памяти и последовательно выдает ее на ЦАП

ЦАП формирует видеосигнал - цвета, яркость, синхронизация - и выдает на соединитель VGA

По кабелю все это поступает в монитор, где из аналогового сигнала формируется цифровой (!) образ картинки

Далее эта кртинка по шине LVDS поступает на матрицу, где разносится по пикселям.

 

Внимание, вопрос - зачем?

 

Недавно по совету друга нашел и прочитал книгу А.Купера "Психбольница в руках пациентов", очень рекомендую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем? Для совместимости. До ЖК мониторов были аналоговые, для которых и делался VGA. Появились ЖК мониторы, а у пользователей только аналоговый VGA. Постепенно аналоговые мониторы ушили в прошлое, за ними и VGA ушёл. В переходной период был DVI, который был и аналоговый и цифровой (DVI-A, DVI-I, DVI-D).

Изменено пользователем arhiv6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внимание, вопрос - зачем?

У вас, как я понимаю, есть предложение куда как лучше? огласите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас, как я понимаю, есть предложение куда как лучше? огласите.

Извольте :)

Мое мнение в этом вопросе, конечно, дилетантское, но тем не менее возьмусь предсказать идею дальнейшего развития устройств визуализации:

Разработать ЖК-матрицу, совмещенную с оперативной памятью, чтобы пиксели хранили свое состояние - технически возможно?

Таким образом уменьшаем необходимую для обмена полосу частот и избавляемся от постоянной регенерации пикселей.

 

Устраивает?

 

Свое отношение к идеям, двигающим современное развитие электроники в условиях капиталистически ориентированного общества, я высказал в предыдущем сообщении в первых фразах.

И повторю уже ранее высказанную мной мысль: пока человечество в массе своей не определится в своих действительных потребностях - все равитие технологий подобно метастазам, переходящим в агонию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извольте :)

Мое мнение в этом вопросе, конечно, дилетантское, но тем не менее возьмусь предсказать идею дальнейшего развития устройств визуализации:

Разработать ЖК-матрицу, совмещенную с оперативной памятью, чтобы пиксели хранили свое состояние - технически возможно?

Таким образом уменьшаем необходимую для обмена полосу частот и избавляемся от постоянной регенерации пикселей.

 

Устраивает?

не устраивает. ни кино не посмотреть, ни в игры не поиграть. а голый текст да статические картинки отдельно давно никому уже не нужны.

 

ваш вариант запросто эмулируется подключением к удалённому рабочему столу по RDP. работа с текстом и примитивной графикой ещё проходит. всё остальное - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не устраивает. ни кино не посмотреть, ни в игры не поиграть. а голый текст да статические картинки отдельно давно никому уже не нужны.

 

ваш вариант запросто эмулируется подключением к удалённому рабочему столу по RDP. работа с текстом и примитивной графикой ещё проходит. всё остальное - нет.

Вы просто не до конца поняли суть идеи :) О статических картинках речи не было. В существующих системах по LVDS постоянно идет одна и та же картинка, нагрузка на шину постоянная. В моем видении по шине будет идти только информация для изменения картинки, нагрузка на шину переменная, и значительно снижается - своего рода аппаратное декодирование.

Впрочем, это всего лишь прогноз дилетанта, фантастика, если хотите :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы просто не до конца поняли суть идеи :) О статических картинках речи не было. В существующих системах по LVDS постоянно идет одна и та же картинка, нагрузка на шину постоянная. В моем видении по шине будет идти только информация для изменения картинки, нагрузка на шину переменная, и значительно снижается - своего рода аппаратное декодирование.

А почему и не загрузить шину LVDS - пускай работает :rolleyes:

В вашем варианте главный недостаток - будет ощутимая задержка между обновлением картинки в компьютере и на экране (ведь картинка идёт сначала в память монитора, верно? ) Да и память нужна будет в монитор ого-го какая шустрая и двухпортовая. Собственно, роль этой памяти выполняет фреймбуфер видеокарты, к чему плодить сущности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да все мы поняли, о чем вы. Просто добавляется адресация 4 байта на пиксел, что уменьшает скорость, повышается сложность. То ли данные льются сплошняком, то ли нужно еще и адресовать. Фактически добавляется еще один режим. Плюс чтобы так работало энергоэффективно (как я понял основная цель) нужно чтобы софт верхнего уровня например ОС реализовывала возможность адресуемой изменяемой картинки. А пикселы и так хранят свое состояние там же на стекле реализованы прозрачные регистры. Другое дело это будет иметь энергоэффективность на статичных картиках, в принципе наверно 98% процентов времени офисных приложений она статичная, кроме скрола и полного рефреша. Как вы предлагаете - сделано на дисплеях "электронной бумаги" и то только по тому что супер тормознутая фигня. Другое дело бы если бы вы сказали чтобы lg и samsung делающие матрицы сделали бы на этих прозрачных регистрах еще такие регистры, чтобы можно было бы информацию передавать из вернего пиксела в нижний и обратно потому как скрол основное быстрое движение в офисных(текстовых) приложениях. Ну и указатель мышы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моем видении по шине будет идти только информация для изменения картинки, нагрузка на шину переменная, и значительно снижается

так и до MPEG2 можно дойти....

 

я вообще одобряю автора - почему бы по блютусу не передавать - достали эти провода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да все мы поняли, о чем вы.

Боюсь, не совсем поняли :) Просто очень сосредоточились на технической стороне вопроса, упустив философскую :)

Есть устройство, имеющее собщить человеку информацию - допустим, компьютер.

Метод подачи информации - визуальный.

Есть устройство, умеющее визуализировать информацию - дисплей.

Компьютер определяет, что предоставить в качестве информации, а дисплей - как это сделать.

Посредники не нужны :laughing:

В существующих системах все устройства, вовлеченные в процесс создания и отображения визуальной информации, большую часть времени заняты постоянной передачей одного и того же набора данных, потребляя при этом электроэнергию.

1. Видеокарта - постоянно регенерирует свою быструю память, постоянно выдает на выход одну и ту же информацию о картинке. Рабочие частоты очень высокие, и энергопотребление большое. К тому же, видеокарты еще в процессе разработки и производства пожирают массу энергии и ресурсов, и человеческое время в том числе :) В то время как для получения исходной информации используются сравнительно медленные шины компьютера - PCI, AGP, PCIe.

Таким образом, видеокарта выступает посредником между шиной компьютера и соединением с дисплеем - допустим, HDMI (это тот же DVI в части видеосигнала)

2. Соединение HDMI (DVI) - постоянно передается один и тот же набор данных. Частоты высокие, требования к качеству сигнала тоже. Для разработки и коммерциализации этого стандарта тоже затрачена масса ресурсов, в том числе и невосполнимый - человеческое время. В то время как сам стандарт и способ его технической реализации - далеко не шедевр, доказательство тому - постоянные новые версии и частые случаи катастрофического отказа соединяемого по HDMI оборудования.

Таким образом, стандарт HDMI - всего лишь попытка загнать цифровой поток данных в не предназначенное для него русло, то бишь - посредник с собственно сборным устройством визуализации - дисплеем.

3. Дисплей, к примеру - широко распространенный ЖК. Получает по соединению HDMI повторяющийся сигнал, определенным образом обрабатывает и передает на быстродействующую шину LVDS. Скалер распределяет информацию по пикселям матрицы. Одни и те же пиксели, одна и та же информация. А шина LVDS - постоянно в работе, и потребляет электроэнергию.

Таким образом, LVDS - последний, и тоже, в общем, не нужный посредник между источником информации и матрицей :)

 

Вот стоит на столе дисплей, картинка на нем статичная - рабочий стол Windows или фотография. А для отображения этого набора единиц и нолей использована целая очередь посредников, задействовано только транзисторов больше миллиона, не считая резисторов и конденсаторов, и все это интенсивно потребляет недешевую электроэнергию :) Картинка становится динамичной - а посредники продолжают трудиться на том же уровне, с той же скоростью.

Кстати, есть еще инерция зрения человека. Изменение состояния даже всех сразу пикселов матрицы с максимально возможным для нее быстродействием человеческий глаз просто не заметит, картинка будет размыта - и к чему такие скорости? :laughing:

Таким образом, устройство визуализации должно соответствовать характеристикам человеческого глаза - иначе кому оно нужно?

Предполагаю, что в дальнейшем, когда-нибудь, устройства взаимодействия с человеком будут предназначены именно для взаимодействия, а не для пожирания человеческих и природных ресурсов :)

 

Повторюсь - это лишь фантастика, плод дилетантского воображения :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...