Herz 4 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Мне потребовалось на медную основу нанести рисунок, хорошо отражающий свет (и хорошо проводящий тепло), саму же медь сделать максимально тёмной для контраста. Подумалось о серебре и фотоспособе, подобном ЛУТ-у. Посоветуйте подходящую для домашних условий технологию, ибо то, что нахожу, выглядит стрёмно: цианистые соли, сложные рецептуры... Собственно рисунок, кстати, простой: концентрические кольца миллиметровой толщины с зазором в пару миллиметров. Чуть больше дюйма диаметр. Но хочется аккуратно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A. Fig Lee 0 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Мне потребовалось на медную основу нанести рисунок, хорошо отражающий свет (и хорошо проводящий тепло), саму же медь сделать максимально тёмной для контраста. Подумалось о серебре и фотоспособе, подобном ЛУТ-у. Посоветуйте подходящую для домашних условий технологию, ибо то, что нахожу, выглядит стрёмно: цианистые соли, сложные рецептуры... Собственно рисунок, кстати, простой: концентрические кольца миллиметровой толщины с зазором в пару миллиметров. Чуть больше дюйма диаметр. Но хочется аккуратно. А как "медь затемнить"? Серебро помнится мы добывали из фотопленок. Электрохимическим способом. Как именно не помню. И как осадить культурно не знаю, плавала такая пленочка на поверхности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Как именно не помню. И как осадить культурно не знаю, ... Ну, и на том спасибо. А затемнить - не такая уж проблема. Она и сама темнеет на воздухе. Может, в парах какого-нибудь сероводорода подержать... А, может, тонер нанести. А на свободную поверхность серебро осаждать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Но хочется аккуратно. Просто посеребрить - просто. Тут много способов... начиная от раствора фото-фиксажа с растворенным там серебром и кончая классическим восстановлением, используемом (раньше) для серебрения зеркал. А вот хорошее блестящее покрытие получить будет трудно и оно будет темнеть со временем - образуется сульфид. Зеркала, например, покрывают потом защитным слоем. Вы же можете сделать блестящую поверхность у самой меди азотной кислотой. Есть еще электрополировка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DS 0 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Ну отдайте на напыление алюминия. Или золота, если надо отражать в ИК. Серебро для зеркал не употребляют. Напыление обычное, магнетронное. Маску можно обычным фотоспособом сделать. Возможно, надо под посадку зеркала еще что-то (никель ?) электрохимически осадить, чтобы не было рваного слоя. Почернить можно порошковой краской. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zzzzzzzz 0 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Можно взять Al пластину и любым доступным способом нанести на неё стойкую маску (хоть нарисовать лаком или краской). Возможно, и маркером в несколько слоёв. Затем травануть в растворе медный купорос+пищевая соль. Или в едкой щелочи (присутствует в средствах типа "крот"). Потом целиком покрасить и отполировать по полученному рельефу. Можно и не красить, если устроит темно-серый цвет травленной поверхности. А можно и зачернить химически. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EUrry 3 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба С цианистыми - это уж совсем запредельно!!! Обычный ляпис, хотя тоже и не подарок. Применя(лся, ется) в медицине. Но вот с еркальной поверхностью, действительно вряд ли... Класс чистоты исходной поверхности уже должен обеспечивать зеркальность. Но обеспечит ли химическое покрытие зеркальность даже при этом условии? Возможно, но потребуются дополнительные процедуры типа электрохимической полировки. Напыление определенно обеспечит, но это, конечно, уже далеко не "домашние условия". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Спасибо, но пока не прояснилось. А вот хорошее блестящее покрытие получить будет трудно и оно будет темнеть со временем - образуется сульфид. Зеркала, например, покрывают потом защитным слоем. Вы же можете сделать блестящую поверхность у самой меди азотной кислотой. Есть еще электрополировка. Да, но после азотки медь тоже чем-то защищать придётся. Я надеялся, что серебро устойчивее. Вот про электрополировку придётся, видимо, почитать. Серебро для зеркал не употребляют. Напыление обычное, магнетронное. Маску можно обычным фотоспособом сделать. Возможно, надо под посадку зеркала еще что-то (никель ?) электрохимически осадить, чтобы не было рваного слоя. Да почему не употребляют? Очень даже употребляют. Классические зеркала у Thorlabs могу выбрать хоть с золотым, хоть с серебряным покрытием. Но думалось, на проводящий материал осадить легче. Это на диэлектрики напылять приходится, ибо выбора нет. Нет? А никель вообще непонятно зачем. Можно взять Al пластину и любым доступным способом... Так речь о меди. Куда мне тут алюминий? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DS 0 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба Да почему не употребляют? Очень даже употребляют. Классические зеркала у Thorlabs могу выбрать хоть с золотым, хоть с серебряным покрытием. Но думалось, на проводящий материал осадить легче. Это на диэлектрики напылять приходится, ибо выбора нет. Нет? А никель вообще непонятно зачем. С серебром надо еще напылять довольно толстый слой защитного материала. У алюминия, насколько я помню, не хуже серебра отражательная способность. При осаждении есть проблемы с чистотой поверхности. Она норовит матовой получиться, из-за того что растут микроскопичесие кристаллы металла. Многие материалы один на другой плохо ложаться. Я вот не уверен, что если просто напылить алюминий на медь, зеркало будет хорошее. Но это предположение, надо читать технологию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zzzzzzzz 0 6 июля, 2014 Опубликовано 6 июля, 2014 · Жалоба ... Так речь о меди. Куда мне тут алюминий? Люминь - брать тонкую пластинку. Потом приклеить к меди. Ну, Вам виднее, конечно, что нужно, а что нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 7 июля, 2014 Опубликовано 7 июля, 2014 · Жалоба Я бы предложил наклеить на медь Al фольгу (да хотя бы и пищевую), ЛУТ-технология рисунка, далее травление в хлорном железе (процесс на такой толщине фольги почти мгновенный). Как вариант - использовать применяемую в полиграфии пленку (не помню названия процесса) для получения "металлических" оттисков на бумаге, по моему там используется термоклей... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 7 июля, 2014 Опубликовано 7 июля, 2014 · Жалоба Да, но после азотки медь тоже чем-то защищать придётся. Я надеялся, что серебро устойчивее. Вот про электрополировку придётся, видимо, почитать. Удивительно долго поверхность остается блестящей после травления в азотной кислоте... Думаю, что аналогично будет после травления в растворах с перекисью водорода или другими окислителями с добавлением соляной кислоты. Вы еще не сказали... темните... про темные части поверхности. Они должны поглощать или могут отражать в сторону? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ledum 0 7 июля, 2014 Опубликовано 7 июля, 2014 · Жалоба На всякий пожарный http://files.zipsites.ru/prikladnye_nauki/..._zolochenie.rar - особенно главы 3 и 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 7 июля, 2014 Опубликовано 7 июля, 2014 · Жалоба Удивительно долго поверхность остается блестящей после травления в азотной кислоте... Думаю, что аналогично будет после травления в растворах с перекисью водорода или другими окислителями с добавлением соляной кислоты. Вы еще не сказали... темните... про темные части поверхности. Они должны поглощать или могут отражать в сторону? Надо брать концентрированную азотную кислоту? Смывать водой? А тёмная - всего лишь для контрастности при съёмке камерой в видимом диапазоне. Одно важно: на теплопроводность всё это должно повлиять по минимуму. Поэтому клеи, плёнки, краски - практически неприменимы. На всякий пожарный http://files.zipsites.ru/prikladnye_nauki/..._zolochenie.rar - особенно главы 3 и 7 Спасибо. Но это то, о чём я говорил: почитаешь и ... бр-р-р... Может, хромировать проще? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 7 июля, 2014 Опубликовано 7 июля, 2014 · Жалоба Надо брать концентрированную азотную кислоту? Смывать водой? А тёмная - всего лишь для контрастности при съёмке камерой в видимом диапазоне. Одно важно: на теплопроводность всё это должно повлиять по минимуму. Поэтому клеи, плёнки, краски - практически неприменимы. Спасибо. Но это то, о чём я говорил: почитаешь и ... бр-р-р... Может, хромировать проще? Вот не помню точно. Помню точно, что от концентрации точно зависит... Можно получить равную блестящую поверхность. а можно микрокристаллическую - тоже блестящую, но в разные стороны. Делали экраны для криостата таким образом. Остатки долго валялись и блестели... Азотную кислоту в домашних условиях не могу рекоменодвать... Перекись или перхлорат... - стандартные растворы для травления. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться