Перейти к содержанию
    

Мне потребовалось на медную основу нанести рисунок, хорошо отражающий свет (и хорошо проводящий тепло), саму же медь сделать максимально тёмной для контраста. Подумалось о серебре и фотоспособе, подобном ЛУТ-у. Посоветуйте подходящую для домашних условий технологию, ибо то, что нахожу, выглядит стрёмно: цианистые соли, сложные рецептуры...

Собственно рисунок, кстати, простой: концентрические кольца миллиметровой толщины с зазором в пару миллиметров. Чуть больше дюйма диаметр. Но хочется аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне потребовалось на медную основу нанести рисунок, хорошо отражающий свет (и хорошо проводящий тепло), саму же медь сделать максимально тёмной для контраста. Подумалось о серебре и фотоспособе, подобном ЛУТ-у. Посоветуйте подходящую для домашних условий технологию, ибо то, что нахожу, выглядит стрёмно: цианистые соли, сложные рецептуры...

Собственно рисунок, кстати, простой: концентрические кольца миллиметровой толщины с зазором в пару миллиметров. Чуть больше дюйма диаметр. Но хочется аккуратно.

А как "медь затемнить"?

 

Серебро помнится мы добывали из фотопленок. Электрохимическим способом. Как именно не помню. И как осадить культурно не знаю, плавала такая пленочка на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как именно не помню. И как осадить культурно не знаю, ...

:biggrin: Ну, и на том спасибо.

А затемнить - не такая уж проблема. Она и сама темнеет на воздухе. Может, в парах какого-нибудь сероводорода подержать...

А, может, тонер нанести. А на свободную поверхность серебро осаждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но хочется аккуратно.

Просто посеребрить - просто. Тут много способов... начиная от раствора фото-фиксажа с растворенным там серебром и кончая классическим восстановлением, используемом (раньше) для серебрения зеркал.

А вот хорошее блестящее покрытие получить будет трудно и оно будет темнеть со временем - образуется сульфид. Зеркала, например, покрывают потом защитным слоем.

Вы же можете сделать блестящую поверхность у самой меди азотной кислотой. Есть еще электрополировка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну отдайте на напыление алюминия. Или золота, если надо отражать в ИК. Серебро для зеркал не употребляют. Напыление обычное, магнетронное. Маску можно обычным фотоспособом сделать. Возможно, надо под посадку зеркала еще что-то (никель ?) электрохимически осадить, чтобы не было рваного слоя.

Почернить можно порошковой краской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно взять Al пластину и любым доступным способом нанести на неё стойкую маску (хоть нарисовать лаком или краской). Возможно, и маркером в несколько слоёв. Затем травануть в растворе медный купорос+пищевая соль. Или в едкой щелочи (присутствует в средствах типа "крот").

Потом целиком покрасить и отполировать по полученному рельефу. Можно и не красить, если устроит темно-серый цвет травленной поверхности. А можно и зачернить химически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С цианистыми - это уж совсем запредельно!!! Обычный ляпис, хотя тоже и не подарок. Применя(лся, ется) в медицине. Но вот с еркальной поверхностью, действительно вряд ли... Класс чистоты исходной поверхности уже должен обеспечивать зеркальность. Но обеспечит ли химическое покрытие зеркальность даже при этом условии? Возможно, но потребуются дополнительные процедуры типа электрохимической полировки. Напыление определенно обеспечит, но это, конечно, уже далеко не "домашние условия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но пока не прояснилось.

 

А вот хорошее блестящее покрытие получить будет трудно и оно будет темнеть со временем - образуется сульфид. Зеркала, например, покрывают потом защитным слоем.

Вы же можете сделать блестящую поверхность у самой меди азотной кислотой. Есть еще электрополировка.

Да, но после азотки медь тоже чем-то защищать придётся. Я надеялся, что серебро устойчивее. Вот про электрополировку придётся, видимо, почитать.

 

Серебро для зеркал не употребляют. Напыление обычное, магнетронное. Маску можно обычным фотоспособом сделать. Возможно, надо под посадку зеркала еще что-то (никель ?) электрохимически осадить, чтобы не было рваного слоя.

Да почему не употребляют? Очень даже употребляют. Классические зеркала у Thorlabs могу выбрать хоть с золотым, хоть с серебряным покрытием. Но думалось, на проводящий материал осадить легче. Это на диэлектрики напылять приходится, ибо выбора нет. Нет? А никель вообще непонятно зачем.

 

Можно взять Al пластину и любым доступным способом...

Так речь о меди. Куда мне тут алюминий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да почему не употребляют? Очень даже употребляют. Классические зеркала у Thorlabs могу выбрать хоть с золотым, хоть с серебряным покрытием. Но думалось, на проводящий материал осадить легче. Это на диэлектрики напылять приходится, ибо выбора нет. Нет? А никель вообще непонятно зачем.

 

С серебром надо еще напылять довольно толстый слой защитного материала. У алюминия, насколько я помню, не хуже серебра отражательная способность. При осаждении есть проблемы с чистотой поверхности. Она норовит матовой получиться, из-за того что растут микроскопичесие кристаллы металла.

 

Многие материалы один на другой плохо ложаться. Я вот не уверен, что если просто напылить алюминий на медь, зеркало будет хорошее. Но это предположение, надо читать технологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Так речь о меди. Куда мне тут алюминий?

Люминь - брать тонкую пластинку. Потом приклеить к меди.

Ну, Вам виднее, конечно, что нужно, а что нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы предложил наклеить на медь Al фольгу (да хотя бы и пищевую), ЛУТ-технология рисунка, далее травление в хлорном железе (процесс на такой толщине фольги почти мгновенный). Как вариант - использовать применяемую в полиграфии пленку (не помню названия процесса) для получения "металлических" оттисков на бумаге, по моему там используется термоклей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, но после азотки медь тоже чем-то защищать придётся. Я надеялся, что серебро устойчивее. Вот про электрополировку придётся, видимо, почитать.

Удивительно долго поверхность остается блестящей после травления в азотной кислоте... Думаю, что аналогично будет после травления в растворах с перекисью водорода или другими окислителями с добавлением соляной кислоты. Вы еще не сказали... темните... про темные части поверхности. Они должны поглощать или могут отражать в сторону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удивительно долго поверхность остается блестящей после травления в азотной кислоте... Думаю, что аналогично будет после травления в растворах с перекисью водорода или другими окислителями с добавлением соляной кислоты. Вы еще не сказали... темните... про темные части поверхности. Они должны поглощать или могут отражать в сторону?

Надо брать концентрированную азотную кислоту? Смывать водой?

А тёмная - всего лишь для контрастности при съёмке камерой в видимом диапазоне. Одно важно: на теплопроводность всё это должно повлиять по минимуму. Поэтому клеи, плёнки, краски - практически неприменимы.

 

На всякий пожарный http://files.zipsites.ru/prikladnye_nauki/..._zolochenie.rar - особенно главы 3 и 7

Спасибо. Но это то, о чём я говорил: почитаешь и ... бр-р-р...

Может, хромировать проще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо брать концентрированную азотную кислоту? Смывать водой?

А тёмная - всего лишь для контрастности при съёмке камерой в видимом диапазоне. Одно важно: на теплопроводность всё это должно повлиять по минимуму. Поэтому клеи, плёнки, краски - практически неприменимы.

 

 

Спасибо. Но это то, о чём я говорил: почитаешь и ... бр-р-р...

Может, хромировать проще?

Вот не помню точно. Помню точно, что от концентрации точно зависит... Можно получить равную блестящую поверхность. а можно микрокристаллическую - тоже блестящую, но в разные стороны. Делали экраны для криостата таким образом. Остатки долго валялись и блестели... Азотную кислоту в домашних условиях не могу рекоменодвать... Перекись или перхлорат... - стандартные растворы для травления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...