Перейти к содержанию
    

Бессенсорное управление приводами переменного тока

http://www.sovel.org/news09102013

 

Там есть такой абзац:"В докладе испанского профессора Ф. Бриза, имеющего огромное количество публикаций и работающего в университете г. Овьедо, рассмотрено бессенсорное управление приводами переменного тока при очень низких и нулевой скоростях ротора. Приведены результаты многочисленных исследований, которые проводятся во всем мире в этой области. Обсуждаются принципы получения результата на основе внесения (инжекции) высокочастотного сигнала при управлении как положением ротора, так и скоростью. Рассматриваются ограничения методов и их реализация."

 

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бессенсорное управление приводами переменного тока при очень низких и нулевой скоростях ротора... Обсуждаются принципы получения результата на основе внесения (инжекции) высокочастотного сигнала при управлении как положением ротора, так и скоростью

Как-то сильно похоже на широтно-импульсную модуляцию в шаговом приводе :laughing: только для переменного тока :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.

 

Тема интересная и похоже активно исследуется.

Вот сразу нашелся документ с еще более продвинутым методом без инжекции ВЧ сигнала - http://etheses.nottingham.ac.uk/930/1/PhDT..._ReikoRaute.pdf

 

Но речь идет скорее не об управлении, а всего лишь об определении скорости и позиции ротора. Все ради того чтобы отказаться от энкодеров.

Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.

Вот засечь эту флуктуацию и потом отслеживать ее позицию и пытаются навороченными методами.

 

Но ресурсы там требуются грандиозные.

Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

 

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.

Угу, и индуктивность проводов еще как сказывается... Нормальной работы шагового привода в таком режиме удалось добиться только при размещении контроллера на самом приводе, что не есть гуд - так там и индуктивности другие и флюктуации поболее :) Не, что ни говорите, куда-то не туда прогресс в науке электронике двигается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальной работы шагового привода в таком режиме удалось добиться только при размещении контроллера на самом приводе,

 

Не понял о каком режиме речь.

Что может быть сложного в управлении шаговым двигателем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ресурсы там требуются грандиозные.

Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

 

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. :biggrin:

 

А вот задумайтесь. Надо ли производить инжекцию ВЧ, затем применять полосовой фильтр, затем производить коррекцию фазового сдвига фильтра (этот способ давно всем известен). Если можно использовать напрямую измерение пульсаций тока от ШИМ модуляции.

Я как раз такое реализовывал, на очень малых частотах вращения были проблемы, связанные с прерывистым током в фазах, поэтому надо очень хорошо продумать моменты для измерения шимовских пульсаций фазных токов.

 

Статей IEEE по всем этим вопросам сейчас как гуталину.

 

Только вот всякие кортексы с тормозным АЦП для этой задачи не годятся, нужны нормальные процы, типа TMS320F28035, TMS320F28069, TMS320F28335, которые имеют на борту бодрый АЦП и параллельную выборку.

 

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.

Есть настолько дофига статей, что можете зачитаться. :)

 

Если надо, могу скинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Кстати по поводу вычислительных ресурсов.

 

90 МГц и 20кГц запросто совместимы. Там обычный FOC по сути, измерение пульсаций - дело не хитрое. А потом обычное преобразование Кларке (ибо это всётаки была милая дама), и арктангенс. Нет никакого особого усложнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...