Перейти к содержанию
    

посоветуйте чувствительный элемент для датчика вибрации/удара

Открыли на днях автомобильный датчик удара. Стоит там хитрючая пружинка с каким то сердечником внутри. Из сердечника два проводка - может пьезо элемент может еще чего. Ни партнамбера ни названия найти не удалось. Но работает как нам надо - а хлопки и трески в отличии от микрофонного датчика удара не реагирует. Изделие массовым планируется - самим делать не вариант. Если у кого опыт есть - подскажите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MS_TL4.pdf

Он еще и на наклоны реагирует, когда колеса пытаются снять.

Мы такие в шкафы с аппаратурой ставим для охраны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините за офтоп, но представил себе транспортное средство с заземлением! :lol: Кто же так пишет инструкции!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MS_TL4.pdf

Он еще и на наклоны реагирует, когда колеса пытаются снять.

Мы такие в шкафы с аппаратурой ставим для охраны.

Мне не нужен готовый датчик - мне нужен ТОЛЬКО!!! чувствительный элемент. В нашем устройстве есть процессор которые занимается обработкой с нескольких датчиков в комплексе и решение принимается по совокупности. Понятно что можно прикрутить что угодно, но тут стоит задача одноплатную конструкцию "построить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой МЭМС-акселерометр реагирует и на удар и на наклон. В данной задаче наверно нужен 3-осевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не нужен готовый датчик - мне нужен ТОЛЬКО!!! чувствительный элемент.

Можно и чувствительный элемент, но нужно уточнить условия применения: количество осей, диапазон частот, максимальные ускорения, рабочие температуры и т.п. Из первого поста как-то не все понятно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не нужен готовый датчик - мне нужен ТОЛЬКО!!! чувствительный элемент...

Уголь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и чувствительный элемент, но нужно уточнить условия применения: количество осей, диапазон частот, максимальные ускорения, рабочие температуры и т.п. Из первого поста как-то не все понятно.

Сначала рассматривал пьезоэлемент, но теперь склоняюсь к полупроводнику. Все, что попалось по пьезоэлементам выглядит хрупким. Монтаж у нас на контрактном производстве. Их конечно можно заставить аккуратно упаковывать, но боюсь что все равно переломают пока довезут. Или цену добавят за хрупкость.

 

С количеством осей затрудняюсь. Охраняемый объект - шкаф с оборудование. Его могут стащит с места. В худшем случае опрокинуть на бок. Сигнал подать желательно в момент когда его начнут пинать на предмет крепко ли прикручен. Наклон не принципиален - если до этого дошло уже поздняк метаться..

Температуры желательно терпеть уличные. Вообще шкаф климатический. Но от аварий не застрахован. Если он вдруг успеет замерзнуть обесточенный по любой причине, хотелось бы чтобы первое время датчик не срывал всем крышу... пока нагреется. Из того описания понял что всем рулит что-то от AD. Вот бы уточнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из того описания понял что всем рулит что-то от AD. Вот бы уточнить...

Однозначно акселерометр 3-х осевой, только самые дешевые у ST вроде. Например LIS331DL. Реагирует и на удары, и на наклоны. Стоит копейки - в розницу 1-2$.

И цифровой интерфейс плюс ко всему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С количеством осей затрудняюсь. Охраняемый объект - шкаф с оборудование.

Для охраны лучше бы ADXL345 или вроде того. LIS331 конечно подешевле, но 6 бит против 10 все-таки слабовато. А разница в пару баксов на фоне шкафа с оборудованием несущественна.

Почему важна чувствительность - в разных условиях эксплуатации придется подбирать порог срабатывания.

Выше уже писал про MS-TL4 в шкафу. Шкафы стояли на спортивных объектах в Казани, так основная проблема была с мощной акустикой на концертах: шкаф на некоторых частотах резонирует и датчик срабатывает. Из 6 бит выбрать правильный порог будет не так просто, да и шумит LIS331 в разы сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем поучаствовавшим. Посмотрим и на ADXL345 и на LIS331DL. А еще я у Компела на складе вот такую нашел LIS3DH она подороже 331 но дешевле ADXL. И на первый взгляд поинтересней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем поучаствовавшим. Посмотрим и на ADXL345 и на LIS331DL. А еще я у Компела на складе вот такую нашел LIS3DH она подороже 331 но дешевле ADXL. И на первый взгляд поинтересней...

Вопрос : получилось ли у Вас запустить LIS3DH в режиме SPI ? У меня почему-то нет, на выходе SDO постоянно высокий уровень, т.е. я принимаю FF.

Вот например, попытка прочитать регистр WHO_AM_I по адресу 0x0F

post-24702-1380574530_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос : получилось ли у Вас запустить LIS3DH в режиме SPI ? У меня почему-то нет, на выходе SDO постоянно высокий уровень, т.е. я принимаю FF.

Вот например, попытка прочитать регистр WHO_AM_I по адресу 0x0F

 

1. Проверить внимательно монтаж, особенно КЗ на соседние линии, проходящие рядом с той, на которой проблема. Кроме того убедиться, что вывод акселерометра припаян к контактной площадке (корпус у акселерометра не простой для монтажа). Отмечу, у меня также была проблема с интерфейсом SPI, при которой акселерометр в произвольные моменты времени переставал выдавать данные. После повторной пайки феном проблема исчезла.

2. Выдержать после подачи питания на акселерометр паузу 5 мсек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Проверить внимательно монтаж, особенно КЗ на соседние линии, проходящие рядом с той, на которой проблема. Кроме того убедиться, что вывод акселерометра припаян к контактной площадке (корпус у акселерометра не простой для монтажа). Отмечу, у меня также была проблема с интерфейсом SPI, при которой акселерометр в произвольные моменты времени переставал выдавать данные. После повторной пайки феном проблема исчезла.

2. Выдержать после подачи питания на акселерометр паузу 5 мсек.

 

 

Спасибо.

Уже разобрался. Акселерометр был плохо припаян. Причём одинаково на двух платах - это и ввело в замешательство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...